«Профессия – делать добро»

Ольга Игоревна Петухова – необыкновенный человек. И очень хорошая сиделка. Хотя назвать ее просто сиделкой не поворачивается язык. Квалифицированный и неравнодушный помощник по уходу меняет настрой пожилого человека, возвращает радость жизни, а иногда – помогает научиться заново ходить и обслуживать себя самостоятельно. 

Ольга родилась и выросла в Ленинграде, образование получила в области прикладных информационных технологий, перепробовала много специальностей (например, преподавала английский), она очень любит учиться. После рождения детей Ольга стала активно изучать вопросы здоровья, прошла курсы массажистов, начала принимать участие в мероприятиях «Волонтеров-медиков». Все полученные знания и навыки ей с успехом удается применять в работе сиделки. Ольга Игоревна искренне считает свою специальность благородной и даже почетной: «помогая другим, и сам лучше становишься, а значит – помогаешь самому себе». 

Со своей нынешней подопечной Ольга Игоревна работает уже более полугода, и за это время они вместе прошли большой путь – от полного отчаяния к результативному восстановлению. В патронажную службу «Системы Забота» обратилась дочь подопечной, Ирина; по ее просьбе Нине Евгеньевне оперативно нашли и оформили сиделку по госпрограмме (по ИППСУ). 

Нина Евгеньевна (86 лет) после выписки из больницы пребывала в довольно плачевном состоянии: мысли о близкой смерти, деменция, полное отсутствие желания бороться. Сил у женщины было мало, она плохо ела и мало пила жидкости. Ее дочь Ирина, спортсменка, никак не могла позволить матери залежаться и попросила подобрать активного специалиста по уходу. Ирина принимает деятельное участие в восстановлении мамы – она сама придумала и разработала несложные упражнения, и каждый вечер вместе с мамой проходит весь комплекс. 

«Одно из моих требований – больше активности! Гулять, двигаться и наполнять мамину жизнь событиями. Ольга решила делать добро и превратила это в свою профессию. Для нее очень важно развиваться, она стремиться к знаниям, хочет учиться, двигаться дальше и расти профессионально. Мы ей очень благодарны».

(Ирина, дочь подопечной). 

Когда Ольга Петухова вышла на работу к своей подопечной, надежды на лучшее были довольно призрачные. Ольга с самого первого дня поставила задачу: установить и соблюдать режим (питание, прогулки, сон и занятия, назначенные инструктором по адаптивно-физической культуре или АФК). Сиделка начала вести журнал, куда заносила данные о времени приема лекарств, что и когда ест и пьет подопечная, продолжительность занятий по АФК и т.д. Такой журнал очень важен, в первую очередь, для самоконтроля сиделки, и, конечно, для информирования врачей и родственников. 

Нина Евгеньевна начала регулярно и вкусно питаться (Ольга отлично готовит), избавилась от обезвоживания, и вскоре у пенсионерки появились силы для прогулок. И главное – изменилось настроение! Дочь Ирина очень хотела, чтобы сиделка и мама гуляли вокруг дома. Это получилось, хотя и не сразу! Сначала было полное неверие в свои силы; но сиделка уговорила попробовать дойти до угла дома, потом повернуть за угол, а через месяц регулярных прогулок удалось обойти и весь дом. Помог складной стульчик, который всегда был с собой. 

«Разгадывать кроссворды – нет! Этого не делаем. Стихи читаем, песни, частушки в качестве дыхательной гимнастики поём, а кроссворды не решаем. ...На Новый год я подарила подопечной маленькую ёлочку, она называет ее "куст", он напоминает ей те, что когда-то росли у нее в деревне. Кстати, завести дома растение – это хороший способ отслеживания изменений по времени и поддержания интереса к жизни. Нина Евгеньевна хочет растение пересадить на улицу, когда снег растает», – рассказала сиделка Ольга Игоревна. 

Есть и другие маленькие, но значимые победы: Нина Евгеньевна теперь передвигается по дому не с ходунками, а держась за руку сиделки. Она очень ждет весну – хочет больше гулять! И пересадить в грунт елочку, которую ей подарила Ольга. Подопечная сильно изменилась. Из женщины, которая с трудом передвигалась в пределах одной комнаты, она стала человеком, который в силу своих возможностей может гулять около дома. Улучшилось не только физическое состояние, но и настроение. 

 

Ольга Игоревна намерена учиться дальше, изучить адаптивную физкультуру; она с интересом проходит обучение в МЧС и на Школе инсульта «Системы Забота». После обучения врачи-участники МДБ (мультидисциплинарной бригады) будут рады видеть Ольгу в своих рядах в качестве реабилитационной сестры. 

 

Заказать звонок


×
Запись на прием



×

Александр Маньяков

Реабилитолог, врач восстановительной медицины, практикующий терапевт. Руководитель медицинского направления. Стаж работы – более 10 лет.

Специализируется на реабилитации после инсульта / ОНМК / сосудистых нарушений. Является организатором реабилитационного процесса, курирует работу реабилитационной мультдисциплинарной бригады. Развивает направление «Школа инсульта», проводит лекции о профилактике инсульта и реабилитации. Ведет научную деятельность, участвует в профильных конференциях и семинарах, в том числе как докладчик. Член Союза реабилитологов России.

Образование

Повышение квалификации

Получить бесплатную консультацию по телефону



×

Татьяна Кирпичева

Клинический психолог, специалист по кризисной помощи и психологической диагностике, стаж работы более 10 лет.

Специализируется на антикризисном консультирование (кризисной помощи), лечении психосоматических расстройств, неврозов, тревожных состояний. Участвует в реабилитации пациентов, перенесших инсульты, а также работает с их родственниками. Проводит патопсихологическую диагностику личности, состояния когнитивных процессов (память, интеллект, абстрактное мышление, праксис), консультирует пациентов с проблемами адаптации и межличностных взаимоотношений.

Подробнее о работе психолога

Кризисная помощь в экстренных ситуациях (болезнь или гибель близкого, потеря работы, любая значимая потеря). Задачи: оценить психологические проблемы, помочь человеку принять ситуацию и не уйти в невроз, не поддаться депрессии и т.д., нейтрализовать негатив и начать двигаться дальше по жизни.

Клиническая психология: работа с людьми с различными заболеваниями (например, перенесшими инсульт), у которых значимая часть проблем находится в области расстройств психологической сферы. Психолог является ключевым звеном в процессе реабилитации и выздоровления после любой болезни, а психологическая реабилитация после инсульта имеет важнейшее значение. Задачи: добиться позитивной динамики в отношении к себе, к заболеванию, к окружающим.

Психолог исполняет функцию «адвоката» пациента, помогает наладить связь с родственниками и внешним миром (социальная адаптация). Задачи: вывести из состояния шока; мотивировать пациента на восстановление, снять тревожность (информированные пациенты восстанавливаются быстрее), оказать психологическую помощь и поддержку.

Образование

Повышение квалификации

Получить бесплатную консультацию по телефону



×

Кристина Саксина

Логопед (медицинский логопед-афазиолог), стаж работы более 5 лет.

Специализируется на консультировании и логопедической реабилитация лиц, перенёсших инсульт (афазия, дизартрия, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, обучение самомассажу). Консультирует и проводит коррекционную работу с людьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с ЗПР (задержкой психического развития), с умственной отсталостью, девиантным поведением. Одна из специализаций – психологическая адаптация детей с ОВЗ в образовательных условиях.

Образование

Повышение квалификации

Получить бесплатную консультацию по телефону



×

Алексей Федотов

Инструктор-методист по ЛФК, специалист по адаптивной физической культуре (АФК), специалист по лечебному массажу, стаж более 5 лет.

Специализируется на лечебной и адаптивной физической культуре, лечебном массаже, составлении и проведении индивидуальных программ упражнений, а также комплексном адаптивном физическом воспитании (мотивация на результат). Консультирует сиделок и родственников подопечных по вопросам ЛФК и АФК.

Подробнее о реабилитации на дому

Образование

Повышение квалификации

Получить бесплатную консультацию по телефону



×

Эрготерапевт

Основная задача эрготерапевта в процессе реабилитации – помочь начать выполнять повседневные дела, например, обслуживать себя (одеваться-раздеваться, мыться, принимать пищу и т.д.), достичь максимальной независимости во всех аспектах жизни, тем самым улучшив ее качество. Эрготерапия препятствует снижению активности пациента и усугублению нарушений.

Восстановление конкретного вида деятельности эрготерапевт проводит совместно с другими участниками МДБ и родственниками подопечного. В первую очередь эрготерапия основана на самостоятельной работе и личном вкладе пациента; эрготерапевт поможет, научит и направит, но активность должна исходить от самого выздоравливающего. Эрготерапия в переводе обозначает «лечение действием, активностью». Эрготерапия сочетает множество лечебных методик, которые направлены на лечение через физическую активность.

 

 

Мария Николаевна Мальцева, доцент кафедры психологии и педагогики ГБОУПО 1-го СПбГМУ им. Павлова.

Человек, далекий от медицины, вряд ли знает, что такое эрготерапия. Если очень коротко – это терапия занятиями или какой-либо иной деятельностью. Частичная или полная утрата двигательных или когнитивных функций требует тренировок, иными словами – если у пациента не действует рука, нужно ее разрабатывать (вышивание, рисование, составление головоломки и т.п.) Не надо восстанавливать «мелкую моторику», давайте восстановим умение пришить пуговицу!

 

Получить бесплатную консультацию по телефону



×
rules
×

Светлана Фокеева

Врач-невролог, рефлексотерапевт, стаж работы более 10 лет

Специализируется на реабилитации и лечении пациентов с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, в том числе перенесших инсульт. Также успешно занимается диагностикой и лечением невропатий различного генеза, нейроциркуляторной дистонии (астении), болезни Паркинсона, соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (психосоматических расстройств), черепно-мозговых травм, синдрома «головной боли», и других сосудистых заболеваний головного мозга.

Образование
2008: Санкт-Петербургский государственный Медицинский Университет им. И.П. Павлова (интернатура – неврология).

2007: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург (специализация «лечебное дело»).

Повышение квалификации
2015: Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства, Санкт-Петербург (Неврологии и ИРТ, иглорефлексотерапия).

2015: Русская школа остеопатии (Краниосакральная терапия, висцеральные методики).

Получить бесплатную консультацию по телефону



×

Марк Колесник

Мануальный терапевт, прикладной кинезиолог, йогатерапевт

Специализируется на мануальной терапии, прикладной кинезиологии, йогатерапии, рефлексотерапии и энергетической остеопатии. Работает с дисфункциями опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, центральной и периферической нервной системы; восстановление различных дисфункций после травм и операций (в том числе застарелых, хронических), инсультов; лечение болевого синдрома различной этиологии.

Образование:
1992 Алма-Атинский государственный медицинский институт (диплом врача-невролога)
2018 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (диплом мануального терапевта)

Повышение квалификации:
2008, 2013 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (неврология).

Получить бесплатную консультацию по телефону



×